Как играть в интеллектуалочку. Эта игра позволяет увеличивать словарный запас всех игроков.
Цель игры: отгадать слово, задуманное ведущим.
- Ведущий задумывает слово (существительное нарицательное в единственном числе именительного падежа, можно отдельно договариваться на топонимы, например) и называет остальным игрокам первую букву этого слова.
- Например, задумано слово крушение. Говорится: «к»
- Остальные игроки придумывают слово, начинающееся с уже открытых букв (в начале игры открыта одна буква), кто первый придумал – загадывает ведущему, что именно он задумал.
- Например, придумано слово кошка, объяснить которое можно так: «это не та, кто гуляет сама по себе?» или «это не городской хищник?».
- Ведущий говорит “это не кошка”. Если игрок признаёт, что это то слово, то в этой игре кошка уже разыграна, больше её загадывать нельзя. Загаданный вопрос повторать нельзя.
- Например, придумано слово “корюшка”, загадывается ведущему так: “это не рыба?”
- Ведущий говорит: “это не карп”. Игрок говорит “ещё”, так как это не то слово, которое он загадал. Ведущий говорит: “не карась”. “Ещё”. “не кижуч”. Поскольку в ответ на этот вопрос названо три подходящих существительных, то считается, что ведущий отбил атаку. Можно снова загадывать корюшку, но другим вопросом. Повторять именно этот вопрос в этой игре уже нельзя. Можно немного поменять вопрос, например: “это не проходная рыба?”
- Например, придумано слово “катапульта”, загадывается как “это не метательное орудие?” Ведущий думал, думал и не смог придумать метательное орудие на к. Ведущий говорит “называй”. Игрок называет слово “катапульта”. Если ведущий согласен с тем, что “катапульта” является ответом загадки “это не метательное орудие?”, то он называет следующую букву загаданного им слова и мы возвращаемся к пункту 3, но открытых букв уже больше (кр, кру, круш и т.д.) и все загадываемые игроками слова должны начинаться на те-же буквы. Если ведущий не согласен с трактовкой загадки-ответа, то можно подискутировать на тему вопроса и загадки с игроками – возможно они убедят ведущего что загадка и ответ корректно сочетаются.
- Например игрок загадал то-же слово, что и ведущий, т.е. “крушение” и, например, загадывает: “это не бедствие”? Если ведущий может назвать три ответа на вопрос, при этом не “крушение”, то они называются и ведущий отбил атаку. Если не может, то ведущий говорит “да, это крушение”. Загадывающий игрок выиграл, т.к. отгадал.
- Если игрок догадался о точном слове, то может его не загадывать, а спросить прямо “это не крушение”? В таком случае это прямой вопрос о загаданном слове и ведущий вынужден признать: “да, это крушение”. Спросивший игрок выиграл.
Игра оканчивается когда слово открыто или игроки решили сдаться. Можно снова начинать игру. Обычно если игроки сдались – ведущий снова водит, если слово отгадано – водит отгадавший, но это не обязательно – можно договориться загадывать по очереди.